13 October 2016
Компас туриста Туризм и активный отдых в Самаре, Тольятти и Самарской области

История автомобильного моста через реку Самару

История автомобильного моста через реку Самару

Почти каждый день на протяжении многих лет с утра на работу, вечером домой я езжу через железный автомобильный мост через реку Самару. Мост соединяет отдаленные городские районы (Сухую Самарку и 116 км, поселок Гранный и Новокуйбышевск) с самим городом Самара. Сооружение находится у самого устья реки, впадающей в Волгу. «Какова его история?» - вдруг совсем недавно озадачился я, стоя в огромной пробке на мосту и ощущая его равномерное раскачивание под тяжестью очередного проезжающего грузовика.

После основания крепости Самара на другую сторону реки Самара можно было перебраться только на лодках. В то время на самарской пойме не было постоянных поселений, поэтому регулярного движения не было. После основания Засамарской слободы в начале 18 века стало осуществляться регулярное сообщение с противоположным от Самары берегом. За небольшую плату всегда можно было найти лодочника, который перевёз бы на другую сторону реки. Так возник «переправный» промысел, приносивший постоянный доход владельцам корыт, тазиков и прочих лодок. Зимой промысел умирал - все переправлялись по льду.

После того, как Самара приобрела статус одного из центров российской хлеботорговли, в сентябрьские дни огромные потоки повозок с зерном двигались в город. Проблема переправы через реку встала особенно остро.

Решили ее в конце 80-х годов 19 века, когда стали наводить плашкоутные мосты. Плашкоутный мост представляет из себя конструкцию из нескольких судов, выстроенных в ряд поперек реки, по верху которых выложен настил из досок. По доскам можно было легко переправиться вместе с грузом в город и обратно. Правда, в дни весеннего половодья или сильного волнения мост частенько ломался, что приводило к периодическому прекращению сообщения с городом на несколько недель.

Плашкоутный мост просуществовал вплоть до начала строительства на его месте железобетонного моста в 1950-х годах. Новый мост строился в духе того времени - силами заключенных ГУЛАГа. И лишь после смерти Сталина, на завершающем этапе, в дело вступили бригады вольнонаемных строителей. Торжественное открытие моста состоялось 15 сентября 1954 года.

Еще одно знаменательное событие, связанное с мостом, случилось 15 мая 1971 года - в 19 часов 30 минут грузовой теплоход «Волго-Дон 12» столкнулся с опорой моста, в результате чего один из пролетов рухнул на судно. Как показало следствие, капитан корабля, приписанного к Ульяновской области, сразу после разгрузки угля решил уйти в Тольятти за новой партией груза. В силу незнания фарватера и необходимости сложного маневра он попросил капитана местного буксировщика вывести его по нужной траектории. Но капитан буксировщика не справился с возложенными на него обязанностями, и допустил грубую ошибку в условиях быстрого течения, в результате которой и произошло столкновение с мостом.

Но худа без добра не бывает - после столкновения пришлось восстанавливать мост и проводить его капитальный ремонт. И, с тех пор, мост несет на себе огромную нагрузку, соединяя два берега одного города. Почувствовать давление, которое испытывает конструкция моста можно, если остановиться в середине моста и замереть. Каждый проезжающий автомобиль будет приводить в движение огромную конструкцию, раскачивая ее из стороны в сторону.

В настоящее время идут разговоры о возведении второго автомобильного моста, который смог бы уменьшить многокилометровые пробки, возникающие каждое утро при въезде в город.

Комментарии

не помешал бы второй мост, а

не помешал бы второй мост, а то действительно печальная ситуация

Каждый рабочий день на

Каждый рабочий день на протяжении 3-х лет приходится по часу стоять в пробке перед мостом. Ситуация печальная, на самом деле.

Слышал,что группа молодых

Слышал,что группа молодых архитекторов в те годы предлагала проект моста в два раза шире.Ну их и того....в расход пустили,как врагов и расхитителей.
И вот теперь каждый летний вечер,чтобы попасть на свою родную с детства базу Водник,приходится бросать машину на Хлебной,а дальше на велике.Оптимальный вариант.
А Волго-Дон при мне мост протаранил.Троллейбус в метре от края оказался.Успела тетенька тормоз надавить.А потом сознание потеряла от увиденной бездны...Вроде бы один УАЗик на дно ушел.Водитель спасся.
А потом сезон или два стоял армейский понтонный мост,почти как в 19 веке(как на фото)

Отправить комментарий

Содержимое этого поля является приватным и не будет отображаться публично.
Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.

Лучшие цены на авиабилеты и отели

Вход в систему

Image CAPTCHA
Enter the characters shown in the image.

Последние комментарии

12 Окт 2016 - 12:03
Анонимный в Село Ширяево
12 Окт 2016 - 10:33
Анонимный в Турбаза "Электрон"
12 Окт 2016 - 10:29
Анонимный в Турбаза "Тихие зори"
11 Окт 2016 - 12:39
Анонимный в Дом-музей И.Е. Репина в...
11 Окт 2016 - 12:26
Анонимный в Фестиваль "Ратное Дело...
11 Окт 2016 - 09:08
http://www.outletcoach.eu.com в Выставка "Туризм - 2010...
11 Окт 2016 - 09:08
http://www.outletcoach.eu.com в Выставка "Туризм - 2010...
11 Окт 2016 - 06:02
в Matreshka Hotel
11 Окт 2016 - 06:00
в Четыре Cезона
11 Окт 2016 - 05:30
Анонимный в Турбаза "Алые паруса...
Компас туриста - 2011