По «Дороге любви» на велосипедах

Веломаршрут Самара — Управленческий — Сокский карьер и назад

Чувствую себя боксерской грушей. 85 (если спидометр не врет) км за день — для меня рекорд. Надеюсь пока.

Вчера ездили в Сокский карьер, целей у поездки было несколько: проехать по «дороге любви», заехать на Тип-Тяф, да и вообще покататься по красивым местам. Как это ни странно, я случайно оказалась очень предусмотрительной. Я взяла с собой фотоаппарат, хотя им практически не пользовалась, НО вместе с ним я взяла 4 аккумулятора, хотя для фотика достаточно двух, да еще и не забыла эти аккумуляторы зарядить.

По дороге нам попался магазин «Турист», в котором я купила фонарь, хотя карты к оплате там не принимаются, а налички было в обрез. В итоге возвращалась я домой в 10 часов вечера, в темноте, освещая себе дорогу фонарем, в который идеально вписались батарейки из фотоаппарата, все 4. Думаю без фонарика мне пришлось бы туго, но хорошо все, что хорошо кончается.

На выезде из города в сторону Управленческого по трассе ничего интересного, шум, гарь и разбитый асфальт. Красота началась, когда мы свернули на «дорогу любви». Ровная широкая асфальтовая дорога среди леса, тишина, чистый воздух, очень редкие случайные машины и несколько спортсменов, тренирующихся на роликовых лыжах, роликах и своих двоих. Лыжники сделали нас на раз, как впрочем и все остальные, но осознание собственной черепашести нас не особо расстроило. Дорога длинная, ровная, много спусков, на которых можно не крутить педали, отпустить руль и наслаждаться ощущением полета. А еще всеми органами чувств впитывать красно-желто-зеленые цвета осени, синеву неба и последние солнечные лучики, главное вовремя вытаскивать из глаз мошкару и отплевываться от летающих паутинок. В  конце дороги свернули на грунтовку, длинный-длинный спуск вывел нас к Красной глинке — свернули мы оказывается не туда, и начался обратный длинный-длинный подъем. Фух…

Поднявшись, поехали по правильной грунтовке, ведущей к карьерам. Проезжая мимо заброшенной деревушки, нашли торновые деревья и замечательно подкрепились. Сначала на нашем пути лежал работающий карьер — зрелище совершенно фантастическое: огромный котлован, на дне которого далеко-далеко внизу снуют карьерные белазы, с высоты кажущиеся детскими игрушками. Пока мы зависали на краю карьера и любовались пространством, к нам подошел охранник, оказавшийся в отличие от своей собаки, весьма дружелюбным и общительным. Спросил, откуда мы и куда направляемся, рассказал немного про карьер. Оказывается, нетронутый участок посередине карьера — это захорнения немецких солдат (пленных), которые будут вывезены на родину и перезахоронены.

Дальше небольшой участок нашего пути пересекался с дорогой белазов. Когда эта «игрушечка» проносится не по дну карьера, а рядом с тобой, хочется вжаться в землю и накрыться велосипедом. Похрустывая известковой пылью на зубах, мы покатили дальше и снова нарвались на собак. Велосипедистов не любят многие, их не любят автомобилисты, не любят пешеходы (особенно пенсионеры), но больше всего их не любят собаки. Не знаю, на чем основана эта нелюбовь, видимо мелькающие пятки выглядят особенно аппетитно. Выкатившаяся ватага одиноковых серых кутят проводила нас усердным тяфканьем. Воодушевленные таким напутствием мы резво докатили до второй цели нашего путешествия — неработающего Сокского карьера. Огромный, зарастающий деревьями, величественный карьер отдыхает от выгрызавших его много лет машин и людей.

Полюбовавшись сверху, мы поехали дальше, на Тип-Тяф, где развели костер и подкрепились жареными сосисками и консервами. А вообще я поняла, что самое вкусное на свете — это хлеб и вода. Во время отдыха нас начали посещать крамольные мысли об электричке, но мы их все-таки отвергли, не хотелось торопиться, да и карьер еще не был исследован. Отдохнув с полчасика и насладившись красотой Волги, мы вернулись к карьеру и спустились на его дно. Вдоволь набродившись по дну, мы поползли наверх.

Покатили обратно мимо поста с собаками, мимо работающего карьера, мимо заброшенной деревни (когда же начнется этот чертов асфальт!), наконец-то выехали на «дорогу любви», но эта зараза почему-то поменяла свой рельеф и шла только в горку (ну вот такое у меня было ощущение). В голове остались три мысли: больше никогда и ни за что, может упасть на обочину и заночевать в лесу?, надо крутить педали.

Но все дороги заканчиваются — закончилась и эта, к тому времени уже стемнело, а нам оставался еще приличный участок трассы с двумя подъемами. Видимо включилось 25-е дыхание, потому что оба этих подъема я ехала, не знаю как, но ехала, не обращая внимания на проносящиеся мимо машины (авось объедут как-нибудь), не обращая внимания на дорогу (авось стекло не попадется и очередная кочка не выбьет из седла, хотя на скорости, близкой к пешеходной, это не страшно), мыслей в голове не осталось никаких, даже не помогали подбадривающие вопли из некоторых машин «давай-давай!».

И тут показались огни цивилизации (я не буду ночевать в лесу!!!). У первого же магазина мы остановились подкрепиться, сладкие сырки, йогурт, вафли и молоко вытеснили все упаднические настроения, да и оставалось-то всего ничего, прогулка по городу. Мечта «доехать до дома и рухнуть» сменилась мечтами о горячем сладком чае и ванне. Через 20 минут эти мечты осуществились (дом, милый дом!). Думаю, сезон закрыт удачно, теперь только неспешные прогулки по набережной, если позволит погода. Ну а потом можно отмывать вел и точить коньки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Компас туриста
Добавить комментарий

  1. Аноним

    тоже люблю на велосипедах ездить со своими друзьями в путешествие, романтика сплошная

    Ответить
  2. Антон

    Респект. Всегда мечтал поехать на велосипеде в какое-нибудь путешествие, и прошлым летом купил наконец велосипед, даже успел съездить в заезд до реки за 50 км от города 🙂

    Ответить
  3. backpacker

    Советы путешественникам на велосипедах новичкам — выбирать не горные маршруты. Самое сложное не просто крутить педали, а крутить педали когда едешь в гору, по себе знаю. Даже если и километраж небольшой

    Ответить
  4. Аноним

    Молодец👍👍👍. Тоже бы так съездить. Но мне проще, я на Управленческой живу😁

    Ответить