С чего начинается Грушинский?

грушинский фестваль

Когда и с чего начинается Грушинский фестиваль? Можно сказать, что вечером в четверг, когда начинаешь собирать рюкзак и подсчитывать недостающее снаряжение. Или утром пятницы, когда всем встречным знакомым задается один и тот же вопрос: «А вы едете на Грушу?». У кого-то фестиваль начинается с ожидания на железнодорожном вокзале и радостных встреч с прибывающими друзьми. Есть даже такие фанаты, для которых фестиваль начинается на 2 недели раньше, когда они отпрашиваются с работы ради этого события, едут на поляну и организуют там собственный лагерь.

Но я не принадлежу ни к одной из этих групп счастливчиков. Я  начала ждать Грушу, как только сошёл снег. И это ожидание, такое растянутое, стало привычно для организма, словно старая неудобная обувь. На фоне множества неотложных каждодневных дел оно отошло на второй план и дремало где-то в глубине души. Оказалось, что выключить обыденность из своего мира не так-то просто.

Ни сбор рюкзака, ни ожидание на вокзале, ни дорога на электричке, наполненной радостной молодежью, не смогли вырвать это чувство из дрёмы. Скорее это было предощущение. Гудящая электричка неслась по железным путям и стуком своих колёс только обещала, что все будет…

Мы ехали вдвоём, а напротив сидел парень, который страшно перся от чего-то, что играло в наушниках плеера. Он давал второй наушник друзьям, объясняя, что то, что они сейчас слышат — совершенно. Это был зарубежный рок. Несколько раз за дорогу срывали стоп-кран, и мы стояли минут по 20 каждый раз. На первой Груше (на Мастрюках) многие вышли, но многие также вошли, поэтому нас стало меньше, но ненамного.

Когда электричка остановилась на конечной станции Пискалы, уже изрядно стемнело. Мы потопали в общей веренице приехавших, из которой я не дала предусмотрительному Артуру свернуть в сторону. Моё упрямство вознаградило нас обоих доселе неизвестным аттракционом — спуском с истоптанной горы по прямой. (Раньше мы это место обходили более длинным и пологим путём). Ноги проваливались в песок, а местами удавалось скользить по склону на пятках, как сёрфер на доске. Спустившись, вытряхнули обувь и примкнули к общему движению на поляну.

Размокшая дорога скользила и подкидывала лужи под ноги идущим. Таким образом, сконцентрировав внимание внизу и балансируя на скользких кочках, мы вышли в палаточный городок, где  увидели великолепное зрелище, к которому ноги сами пошли, как зачарованные. Танец огня во тьме. Вот здесь начался мой Грушинский. Как расстёгнутый плащ, в один миг соскользнул с плеч город, с его заботами и проблемами. Под шаманский аккомпанемент барабанных ритмов и флейты.

Вместе с рюкзаками мы ходили от сцены к сцене.  Сейчас я не смогу назвать, что именно мы слушали. По сути, это не имеет значения. Ведь главная причина, по которой люди ходят на живые концерты и фестивали, это не столько сама музыка, которую можно послушать дома, в лучшем качестве и с удобствами. Думаю, люди не отдают себе отчета в том, что в действительности они едут за атмосферой. За ощущениями. За той необычной энергией, которая окружает слияние ритмов, людей и их чувств. За свободой.

За свободой быть никем в скоплении лиц. Потому что обыденная жизнь всегда требует от нас кому-то доказывать, что мы есть, и чего-то стоим.

Так как в этот раз мы не озаботились поисками лагеря, к которому можно было бы примкнуть, заранее понадеявшись на то, что встретим кого-нибудь из знакомых, то на ночевку пришлось вставать, как говорится, «в чистом поле». Рядом с нами в поле стояла палатка Артуриного сослуживца (по работе), которой приехал на несколько часов раньше нас.

Трава вокруг была по пояс, и мне это неожиданно понравилось. Вместо галдящего лагеря получилась такая уютная скрытая звериная лёжка. К тому же, в 30-ти метрах было «Зазеркалье». И никто не убедит меня в том, что это не лучшая сцена на всей Груше. До разъединения фестиваля это были «Пеньки», а сейчас именно «Зазеркалье».

Набродившись вволю, около 3-х часов ночи мы прокрались к палатке и захотели костра. Из всех необходимых для этого инструментов у нас имелось 2 купленных пенька и зажигалка. Плюс уже рубленые «дрова», которые купил Дима и не смог разжечь (они были сырые). 2 часа под волшебный голос Эльмиры Галеевой я щипала ножом лучины из пенька. Из этих лучин мы пытались разжечь оставленные Димой поленца. В конце концов, пара часов столь упорного труда были вознаграждены — я изрядно согрелась и, собственно, костёр уже был не нужен. Так что от сырых дров тоже можно согреться, надо только знать как их использовать для этого. Усталые, мы уснули ближе к 6-ти часам.

Утром Дима с девушкой поехал на Мастрюки, где у него был лагерь. (Кстати, хотелось бы узнать впечатления человека, который был на обоих фестивалях). А мы пошли завтракать.

Вообще, мы ленились все выходные и питались на рынке, чем больше глянется. Картошкой, пельменями и ватрушками (последние были чудо как хороши). Так же мы приобрели фонарики, спички походные (толстые такие, пропитанные селитрой), дождевики, поджопники и флейту. Прошли по всем сценам. Помокли под дождиком. В этот момент к нам приехал еще один Артурин друг с девушкой. Ночь прошла за разговорами и шутками.

В воскресенье мы ещё успели послушать несколько хороших выступлений, прежде чем тронуться в обратный путь. Обратно ехали с давними друзьями, которых встретили на рынке.

Из других вывезенных ценностей могу отметить находку группы «Возвращение». Не каждый фестиваль можно похвастаться такой удачей. Последний раз это было несколько лет назад, когда я услышала Павла Фахртдинова.

Ну вот и всё.  Если вы заметили, в этот раз я постаралась поменьше писать о том, что, когда и как мы делали. И побольше о том, что при этом чувствовали. Потому что Груша — это в первую очередь ощущение, богатое, разноцветное, бессистемное и необычное для городского жителя. А потом уже всё остальное.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Компас туриста
Добавить комментарий

  1. Диана

    Люди мои дорогие, пойvиnе: об этом всё равно не получится словами! Это надо видеть! Точнее — чувствовать!!! А если кто ещё не был на Фёдоровских в эти волшебные дни начала июля, но очень хочет почувствовать — не медлите больше ни года! Это ваша живая душа просится к радости и свету!

    Ответить