Тишеходы снова в деле

Велопутешествие Самара — Царевщина — Курумоч и назад

Три дня намечавшихся выходных, благоприятнейшие погодные условия и намерения сенсея не оставляли нам никаких сомнений по поводу способов празднования Дня Независимости — снова в составе «Котэнгу»  мы отправились за город, и в этот раз, уже зная координаты конечного пункта, со своими железными конями. Выехать решили не в пятницу утром (как все), а в вечер четверга, после работы. Что в итоге оказалось очень мудрым решением. Почему именно, станет видно чуть позже.

После первичных прикидок выезд попадал приблизительно на 7-8 часов вечера. И, естественно, как и все стихийные планы, этот расчет не оправдался. Пока я добралась до дома, собрала рюкзак (да, даже это не было сделано заранее), привела себя в состояние готовности к длительным  агрессивным внешним воздействиям (т.е. помылась, что б подольше остаться чистой), пока Артур добрался через весь город с пробками до дома и провел аналогичные манипуляции. Сами понимаете, во что это могло вылиться.

Встретиться договорились на «Современнике». Добралась туда быстро и без приключений. Полчаса полюбовалась какими-то танцевальными тренировками в окнах второго этажа, подремала, пожалела про себя скучающую на лавочках молодёжь с пивом, и в 20 минут 11-го, когда приехал Артур, тронулись в дорогу.

Вечерняя прохлада облегчала не только рюкзаки, но и само тело. Оно будто становилось легче, и двух подъёмов между городом и Дорогой Любви, от которых я ожидала мучительной смерти, к своему удивлению, практически не заметила. Пока неторопливо крутили на них педали, я вспоминала два предыдущих штурма этих безымянных высот со столь же противоречивыми результатами. Первый, когда мы ехали на Грушинский, с рюкзаками и практически без опыта дальних (относительно) велопоходов. Тогда тоже вечерело и небо немного тучилось.

Помнится, въехали мы не без усилий, но всё же сохраняя при этом боевой дух приключенцев. Второй раз мы там проезжали налегке, когда катались к карьеру. И вот тогда пришлось очень тяжко. Короче логически объяснить способность человека выносить нагрузки и измерить их верхний предел совершенно нельзя. Возможно, осознание факта, что тащить здоровенный рюкзак, и ещё очень далеко, и деть его больше некуда каким-то образом  подготавливает организм к нагрузкам. И наоборот — мысль, что едешь налегке, и ожидание ощутимой лёгкости отключает этот механизм выживания в экстремальных условиях.

Как бы то ни было, в физическом плане дорога оказалась куда проще ожидаемого, а вот в моральном неприятно удивила. Во-первых, с наступлением темноты я уже в который раз поклялась себе, что куплю пару супер-ярких фонарей на руль, ибо существующее освещение напоминало скорее его призрак. Во-вторых, жутко напрягало соседство с несущимися во тьме автомобилями. Невольно вспоминалась история сбитых велосипедистов, прочитанная мною на Велосамаре.

После того, как мы проехали легковушку в кювете, которая, судя по следам, вылетела в него со встречной полосы на скорости не менее 100 км/ч, развернувшись при этом на 180 градусов, страхи мои совершенно окрепли и не ослабевали до самой Царевщины. Артур впереди ехал по шоссе, вопреки собственному заявлению, что при такой опасности лучше держаться обочины. И мне не оставалось ничего иного, как ехать следом, потому что иначе я бы отстала. Всю дорога была между Сциллой и Харибдой. Грохочущие скоростями машины отжимали к краю, а слабый свет и небольшая квалификация грозили рискованным съездом на обочину. Кое-где это было не страшно, но в большинстве случаев грозило падением под колёса автомобилей из-за юза по выступающей асфальтовой кромке.

Всё это хоть и было неприятно, всё же не отбило полностью способность наслаждаться прохладным лесным воздухом, дохнувшим на нас на самом выезде из города, и более не покидавшим. Запах сырого леса то слабел, то становился сильнее и гуще. То наполнялся руладами одиноких сольвьиных голосов, то оглушительным сверчаньем. В одном месте мне почудился медовый запах цветения.

Первоначальный план о ночевке на Тип-Тяфе по дороге был преобразован в ночевку на Царёвом кургане, потому как впотьмах продираться через кусты, да ещё круто вверх как-то не улыбалось. Пост ГАИ на Сокском мосту принес несколько минут душевного покоя (пока я думала о том, что перед постом водителям все-таки приходится сбавлять скорость), а сам мост заставил замереть в тихом восторге, околдовав ночным видом слияния рек. Чёрная водная гладь была широка и безмолвна. Она принимала редкие разноцветные огни на берегу и умножала их в дорожки и штрихи на своей непроглядной поверхности. Слева светилась Царевщина, словно родное окошко, обещая отдых. Справа на берегу уютно мерцал чей-то костёр. Артур ленился всю дорогу, поэтому ни одной фотографии описанного мною вы тут не найдёте, придётся включать фантазию. Даром что при всей тяжести его рюкзака таскал фотик – видимо, для солидности.

Побыв немного в этом седом медлительном времени и надышавшись его спокойствием, мы покатились к месту ночёвки. В единственном открытом магазинчике напротив церкви оказалось больше всего закуси. После некоторых сомнений приобрели бутыль кефира, айран, адыгейский сыр и две сосиски. Крадучись, без света прошуршали протектором мимо дремавшей в лесах церквушки на источнике, лишь на минуту замерев, чтобы послушать несмолкающий родник. После непродолжительных поисков нам попалось замечательное открытое место на возвышенности, которое в то же время не было видно с дороги. Чуть больше, чем пол-луны освещало нам стоянку, помогая в её благоустройстве. Ночь была теплой. После того, как все было разложено, расстелено и уложено, мы поужинали в свете луны на близлежащих камнях, и, наконец, улеглись, завершив историю приключений этого дня.

К слову, у магазина мы были в 00:40.

Утро следующего у всех началось по-разному. Кое-кто встал пораньше и расталкивал кое-кого, кто встал попозже. И этому кое-кому первому, несмотря на всяческие ухищрения в виде песенок, массажа и историй про зайчиков, все-таки пришлось послоняться, любуясь окрестностями, пока кое-кто второй из чистого упрямства валялся в палатке. В стороне от палатки мною была обнаружена колдовская загогулина, которая, как и много всего другого, осталась незапечатлённой. В очередной раз могу вам посоветовать только вашу же собственную фантазию. Но загогулина была ого-го! Надеюсь, этого описания для неё будет достаточно.

После подъема второй половины нашего тишеходного отряда и завтрака оставшейся сарделькой и айраном, стоянка все-таки была свернута.

В это утро мне посчастливилось исполнить мою давнюю мечту – искупаться на роднике. Целых 3 раза я, чувствуя себя героем-покорителем антарктических льдов, плюхалась в купальню. Артур меня оттуда изымал, за что большое ему спасибо. Сама бы я выколупывалась с трудом – лесенок там пока нет, а от мгновенно накрывающего ледяного потока мозг отключается напрочь! Сам он в этот раз, против всяческих обыкновений, уступил мне абсолютное первенство, и купаться не стал. Совсем на него не похоже! Зато кое как обтеревшись и, вскочив в сухую одёжку, я почувствовала потрясающую лёгкость. Ощущение было такое, будто часть моего тела растворилась, став воздушной.

После такого прекрасного начала дорога до точки назначения оказалась совсем коротенькой и несложной. В 11:10 мы выехали с Царевщины и, кажется, через полтора часа оказались в родном лагере. Наши товарищи уже давно были там. Некоторые ушли на озеро купаться. Взяли с них пример и, наскоро разложив палатку, отправились на озеро. Побродили вокруг, но так и не решились искупаться. Людей вокруг было очень много, дно илистое, и после прозрачной родниковой воды залазить в взбаламученную воду не захотелось. В общем, оказались мы самыми обычными чистоплюями. Правда, у нас был для этого один весомый довод – велики, на которых мы могли быстренько исколесить довольно большой кус окрестностей в поисках подходящего для купания места. Придя к такому выводу, вернулись в лагерь, оседлали своих  верных коней и отправились в поисково-исследовательскую экспедицию.

Экспедиция прошла сложным петляющим маршрутом вдоль протоки, обнаружила большое количество строящихся коттеджей, чуть не утонула в зыбучих глинах, искололась в дикоростах у подступов к спускам протоки, поджарила пятки на раскаленном песке и асфальте, обнаружила 2 моста, некоторое количество турбаз, перестраиваемую турбазу, табличка на которой гласила, что вход на неё стоит 50 р. и, наконец, Пляж!

Волга, песчаный пляж, небольшое количество людей и чудесная водичка, которая по количеству градусов мне лично показалась вполне летней и готовой к употреблению. Наплескавшись и слегка обсохнув, мы тронулись к обеду, куда, конечно же, безнадёжно опоздали. Так что наше счастье на этот раз составила банка какой то рыбы в томатном соусе. Купаные, сытые и довольные мы вдруг обнаружили одно неприятное обстоятельство. Оба мы оказались уже изрядно подгоревшими. Это к вопросу о том, почему ехать вечером лучше, чем утром. С этого момента я не расставалась со спецовкой, и в 30-ти градусную жару выглядела, наверное, странновато.

После усваивания пищи был намечен футбольный матч. В этот раз я оказалась в команде сенсея и, благодаря этому, могу гордо заявить- мы выиграли! Причем с совершенно разгромным счетом (как мне потом рассказали) -7:4. 3 гола в середине матча я то ли проспала стоя, то ли пребывала в коме от теплового удара (играть, как понимаете, приходилось на открытом поле в той же самой робе). Так или иначе, о голах я узнала только в лагере после игры. Ещё с прошлого раза меня не покидает крамольное желание поднатаскаться в футболе и выиграть против команды учителя. Наверное, я страдаю страстью к сложновыполнимым и заковыристым заданиям.

Немного отойдя в теньке от этой жары, мы снова скатали на разведанный пляжик, и, посвежевшие, вернулись к шашлыкам. Вообще, как вы заметили, от нас двоих остальным было мало пользы, но, я думаю, мы ещё успеем исправиться. А потом как обычно по вечерам, были разговоры обо всем у костра и песни. Я легла предпоследней в 6 утра. Последним был Игорь, который так и не ложился совсем.

Пробуждение оказалось приятным, под какую-то струящуюся гитарную мелодию. Поспешив выползти из палатки, я обнаружила Владимира Фёдоровича, игравшего Чайковского ))).  Это было начало нового дня и начало окончания нашей коротенькой вылазки, потому что в этот день все уезжали домой. Игорь с Фёдоровичем пошли за водой, потому что добытая вчера сенсеем с середины озера и глубины 2-х метров (не спрашивайте меня, как он это сделал, сама хотела б посмотреть) закончилась. Через некоторое время котелок гречки с тушенкой призывно заманивал прислоненным к нему черпачком, а будущий чай вот-вот намеревался забулькать на костре.

После завтрака всю команду «Котэнгу» разморило в теньке. Вспоминали дела давно забытых дней, крещение Руси, Ивана Грозного, потом как-то незаметно перешли на воспоминания юности, и уже совсем оживившись, играли в Крокодила. Но то ли взаимопонимание у нас на высоте, то ли задания были простыми — угадывалось все на раз. Так что повеселившись напоследок, все стали собираться в дорогу. Перед самым отъездом Марина застукала на дереве огромного, с мизинец длиной, жука-оленя, которого вы, как известно, можете теперь только воображать (не будем лишний раз упоминать по какой причине). Жук (занесенный в Красную Книгу, кстати) грозно выпячивал широкую грудь и рогатую голову, грозя покусать излишне любопытных айкидошников. И только Марина решилась погладить его пальцем вдоль черных скорлупок крыльев.

В предчувствиях страшных мучений, я загружала ни разу не пригодившиеся тёплые вещи в рюкзак, который затем с кряхтеньем водрузила на свои несчастные погорелые плечи. Обратно решили ехать по низам – карабкаться к шоссе в крутую горку совсем не улыбалось. По той же дороге, которой ездили на пляж, мы даже не заметили, как добрались до Царевщины. По дороге нас обогнали радостные Фомичевы. А мы, решив не ломать традиций и не геройствовать попусту, остановились у станции в ожидании электрички, которая несказанно удивила меня, придя точно по расписанию – ровно в 6:45. Первый раз такое на моей памяти. Довольные и немного уставшие, мы смогли расслабиться и дремать под мерный стук колёс и объявления остановок.

Такой вот длинный получился рассказ об очень маленьком путешествии. Наверное, просто за зиму я соскучилась по этой вело-романтике, по солнцу, теплу, зелени и купанию. И конечно, по дружеской компании у костра. Не знаю, как многие люди могут без этого жить. Хочется сказать большое спасибо тому, кто создал мир так, что все это в нем возможно.