Тишеходы в поисках Озера

Веломаршрут Рождествено — Торновое — Чурокайка — Озеро Кочкарное и обратно

Решили съездить на велосипедах в эту субботу куда-нибудь, размяться и подышать свежим воздухом. Вопрос «Куда едем?» бурно обсуждался сторонами. В итоге решили найти Озеро. Да ни какое-нибудь, а красивое, уединенное и магическое. Такое, чтоб вода была теплая, и берега песочные, и не было б никого. Наше озеро, короче.

Искать решили на Самарской Луке. Благо, народу там мало бродит, всё заповедные места, да и озер немного, и окутаны они тайной. Нашли на карте обозначенное озеро, что недалеко от кордона Чурокайки (2-х км), в долине Ширяевского оврага расположено, слева от дороги, если ехать в сторону устья. «На карте есть, значит и в действительности есть» — так решили. Отъезд в 8-00 с Речного вокзала до Рождествено.

С утра ехать тяжело. Еще не проснулись, а уже педали крутить надо. До Речного успели вовремя, к 7-45 подтянулись. Стоит полупустой корабль на Рождествено, и большая очередь на Ширяево. Хорошо, что мы не туда, а то трудно было бы протиснуться со своими железными конями сквозь толпу недовольных бабушек и туристов с рюкзаками.

Стартанули вовремя. в 9-00 уже были в Рождествено. Стандартный заворот в магазин. Купили кабачковой икры, молока, минералки 1,5 литра, 8 бананов, печенья. Должно хватить. Заправили на колонках велобутылки (те, что на раму крепятся) водой. Мало ли. Хоть дни перед нашей вылазкой и холодные были, но вода всегда пригодиться. Как же мы были правы!

Тронулись в 9-20 от Рождествено. Путь лежит в Торновое, Чурокайку, и чуть дальше.

С утра было не жарко, что очень позитивно для велосипедиста. Ехали по асфальту, пели песни, радовались. А ведь могли бы дрыхнуть в это время в кровати, если б не желание покататься на велах.

При подъезде к Торновому солнце начало припекать. Я снял рубашку, так как в ней было жарко. Предстоит подъем в Торновом и путь по полю до ЛЭП. А там опять подъем. Так что работать приходилось во всю силу. Около Серпа и молота, что на холме у Торнового, во время передыху зашел в лесок, нарвал пару лесных орехов. Обалденно вкусные.

Следующий абзац сего повествования будет скучным, как и дорога по полю и подъем рядом с ЛЭП. Ехали лихо, останавливались, чтобы сорвать пару диких яблок (витамины, всё-таки, хоть и горькие). Сама ЛЭП встретила не крутым, но затяжным и сухим (что есть благо) подъемом. Потом спуск до кордона Чурокайка, причем мы, почему-то, всегда спускаемся по прямой не ездовой дороге, где очень крутой наклон (и кто по ней ездит только, интересно). Хотя могли бы объезжать и слева по укатанной дороге. Наверное, хочется экстрима. Он подоспел вовремя — Катя проколола заднее колесо. Спустились в долину, сменили камеру. Какое благо, что всегда есть запаска (и пластиковые монтировки, без которых никуда). В связи с чем совет — всегда берите в путешествие запасную камеру, аптечку для заклейки дыр и набор пластиковых монтировок. Без монтировок колесо очень проблематично разбортировать, а точнее практически невозможно, хотя, может быть, это особенность наших покрышек (ребристые такие). На починку ушло минут 20. Едем дальше.

Кордон Чурокайка встретил лаем собак и полным отсутствием интереса со стороны лесника, живущего там. Проехали. Дальше направо уходит Кочкарный овраг, но нам прямо, к озеру, обозначенному на карте. Оно должно быть слева. И тут дорога пошла довольно резко вверх.

Зачем я рванул так резко? Катя медленно поднималась, а я хотел побыстрее всё разведать. Короче, я уехал вперед, поднялся на гору и, думая, что Катя еще далеко, решил свернуть налво по еле заметной дороге, чтобы посмотреть сверху на долину и увидеть озеро, которое обозначено на карте. Таким образом, спустившись метров на 50, я скрылся из виду, и с основной дороги меня не стало видно. Катя в это время проехала вперед. Я посмотрел в долину, никакого озера не увидел и вернулся назад в полной уверенности, что Катя еще сзади. Поехал к ней, назад. А там никого нет. Понял, что она уехала вперед, рванул. Впереди тоже нет, проехал километр. Опять вернулся. Навстречу мне попался еще один велосипедист, ожидающий свою девушку на вершине. Я спросил, не видел ли он девушку на подъеме? В ответ: «Нет». Спасибо за ответ не сказал, хотя следовало бы. Ведь речь идет о километре, который я мог бы проехать назад в поисках Кати, при этом не найдя ее. Значит, она уехала вперед. Рванул за ней.

Как так она умудрилась проехать километра 2 по крутым спускам и подъемам не представляю. Но я ехал очень быстро, и не видел ее. Испугался. А она, в это же время, не видя меня, думала, что я уехал вперед, и тоже догоняла. Короче, только после крутого спуска и быстрой езды я увидел ее, стоящую на небольшом холмике метрах в пятистах. Я крикнул, и она услышала. Так мы нашли друг друга.

Отсюда вывод: даже на велосипедах можно потеряться. Скорость езды хоть и небольшая, но в условиях холмистой местности, когда дорога то спускается, то поднимается, можно легко упустить друг друга из виду. Чтобы не потеряться есть один совет: если чувствуете, что вы отстали — остановитесь на холме и ждите. Рано или поздно за вами вернуться (или догонят).

Решили перекусить. Есть бананы, кабачковая икра, молоко. Жара стоит хорошая. Молоко ушло в раз. В бутылках воды уже нет. Осталась полторалитровая бутылка минералки. Разлили ее по бутылкам. Нас догнали молодые люди, что ехали в сторону Бахилово. Мы нескромно выпросили у них открывашку, разговорились. Они тоже здесь в первый раз, хотят ехать в Бахилово, но сил уже мало. Воды практически нет. Объяснил, что им надо в Кочкарный овраг. На что они сказали, что лучше поедут вниз, по Ширяевскому оврагу в Ширяево, и дальше до Рождествено. И тут я увидел на их распечатке маршрута (с Велосамары) озеро Кочкарное, что в Кочкарном овраге. Едем туда. Распрощались и по коням. Нам возвращаться до устья Кочкарного оврага и вверх, километров 7. Вперед.

Стоит сказать о небольшой неприятности, что вдруг всплыла во время дороги. Катя обнаружила на брюках клеща. Я сказал, что это один, «залетный». Уничтожил его путем раздавливания палочкой. Но это было только начало. Как только въехали в Кочкарный овраг — началось нашествие клещей (см. Что за зверь этот — клещ?). Каждые сто метров как минимум одного снимал со своих штанин. Вначале было неприятно. Трава высокая, свисает вдоль дороги, цепляет прямо за штанины. А там клещи. Никогда бы не подумал, что в сентябре их может быть так много. Ехать приходилось очень аккуратно, постоянно останавливались, чтобы снять одного-тройку клещей. Хорошо, что стали они жирными, большими, тяжелыми и заметными, не как весной. В общем, клещи оставили неприятный осадок. Хотя потом, на обратной дороге, их почти не замечали. Как оказалось, они под собственным весом стали сами сваливаться с брюк, что положительно сказалось на настроении. Едешь так, и видишь — сел один, два, потом один свалился, второй. Опасность подцепить клеща снизилась, но всё равно сохранялась, вплоть до возвращения в Ширяевский овраг.

Озеро нашли через 7 километров езды по Кочкарному оврагу. По пути проехали поворот на поселок Гудронный. Что ж, как-нибудь и туда съездим. Еще встретили стайку бездомных диких собак на дороге, припустивших при виде нас. В городе было бы наоборот — наверняка кинулись за нами бы.

Озеро нашли. Называется Кочкарное. Высокие берега, съезд только в одном месте. Вода грязная. Дно илистое. Помылись в озере, сполоснулись. В середине лежит покрышка. Нет, это не наше Озеро. Хотя для путников, уморенных дорогой и жарой, озеро незаменимо. Пора домой.

Да, воды почти не осталось. Решили экономить, собственно другого и не оставалось. Попросим на кордоне Чурокайка, у лесника. Как обычно, дорога назад всегда быстрее получается. На клещей внимания почти не обращаем, они сами цепляются и сами отваливаются. Клещей сто за это путешествие на мне побывало.

К кордону подъехали без воды. Встали у забора, ждем. Собаки, разморенные жарой, даже лаять не хотят. Пришлось изображать из себя гориллу, охать и двигаться, как она. На что последовала незамедлительная реакция собак в виде лая. А вскоре появился и сам лесник. Попросили воды, он нас встретил очень радушно. Много я про кордон Чурокайку хорошего слышал, и вот сам проверил. Надо было видеть, как мы смотрели на воду, это прекрасное, вкусное, незаменимое, великолепное соединение кислорода и водорода. Да, радость можно получать и от таких мелочей.

Едем назад, опять подъем рядом с ЛЭП. Надо сказать, что дорога назад оказалась гораздо приятней, чем в сторону Чурокайки. В основном спуск, вплоть до Торнового, а дальше асфальт. Велосипедист меня поймет.

В Рождествено были в 6-10. Еще час до корабля. Купили поесть в магазине, попить. Уставшие, но довольные, погрузились на корабль и уже в 19-30 были на Речном вокзале. Да, путешествие стоило того. Следующий пункт — Гудронный.