В поисках лыжни Политехников

Сегодня решили впервые сходить по лыжне Политехников. О лыжне наслышаны, но вот пройти по ней как-то не срослось.

Где-то в 13:00 стартанули от Первомайского спуска. Естественно, предварительно ознакомились в Интернете со всеми картами и маршрутами. Но то карты, а то реальная местность. По диагонали от спуска, оставив слева небольшой островок, докатили до правого берега. Ошибкой было то, как потом оказалось, что взяли немного левее (лыжни то много — выбирай не хочу). По протоке пошли, пошли, и в итоге наткнулись на тупик (лыжня, заканчивается петлей перед завалом из веток). Решили пройти через лес направо напролом, через лодочную стоянку с собаками. Прошли, опять вышли на Волгу.

Кое-как отыскали еще одну лыжню, уходящую вглубь суши. Распросы встречающихся лыжников показали, что мы поехали в сторону Выползово, куда не планировали. Лыжня, скажем честно, и не лыжня вовсе — сплошные следы снегоходов. Самой лучшей лыжней оказалась лыжня через Волгу и лыжня к Выползову.

В Выползово не поехали, свернули налево, к Рождествено. Надежда отыскать лыжню Политехников еще оставалась. В итоге мы ее нашли все-таки. Пошли по протоке и увидели хорошо накатанную трассу, уходящую паправо. Проехали по ней Рождествено, поднялись по склону и вперед, к виднеющимся впереди горам.

Перейдя асфальтовую дорогу, идущую по березовой роще, были неприятно удивлены — лыжни не было. Была хорошо укатанная снегоходами трасса. Сразу возник вопрос — зачем прокладывать лыжню там, где ездят снегоходы? Или зачем снегоходам ездить по лыжне? Оставив их без ответов, пошли дальше, по накатанному следу от снегохода. Не то, чтобы неприятно ходить таким образом, но неудобно — это точно. По краям высокий снег, куда проваливаются палки. А по середине жесткий наст, часто слежавшийся, с комками заиндевевшего снега. Короче, так ходить нельзя. Но коли уж сами тут впервые, то решили все-таки дойти до гор.

И поэтому пропустили лыжню, после очередного поворота укатанной дороги вынырнувшей из следов гусениц, и ушедшей чуть левее. Мы-то сразу пошли по одинокому следу, идущему справа. Поэтому в очередной раз сбились с пути. До гор шли только по следу, никакой лыжни так и не увидели. Ошибкой было уйти  основной дороги и пропустить лыжню. Но все-равно дошли до гор, пройдя через лесок и обогнув заросли кустарника.

Чай, смазка лыж и назад, домой. Уже вечереет. Как водится, путь домой менее впечатлителен. Уже устали, мышцы с непривычки ломит слегка. Зато идем по той самой лыжне Политехников.

После Рождествено череда проток, береговых спусков и подъемов. Увидели нескольких возвращающихся лыжников. Поле, протока, поле, лесок, протока. Перед Волгой лыжня проходит через летнюю турбазу с деревянными пустующими домишками. Вот и Волга. Еще пару километров, и мы на Первомайском спуске.

Что понравилось. Многие лыжники помогают советами, как быстрее проехать куда нам нужно и ориентируя на местности. GPS не сильно помогло в мороз. Ну, видите вы себя на карте, ну и что. Солнце с экрана отсвечивает, маршрутов на карте не видно, холодно. Короче, нужно много времени, чтобы разобраться по карте, куда и как ехать. Проще путем ошибок найти верное решение. Лыжня в сторону Выползово показалась более накатанной и ровной. Надо будет как-нибудь туда съездить. Опыт в смазке лыж повысился. Теперь знаю, что лучше намазать более теплой мазью, чем иметь отдачу лыж назад. Как говориться, лучше хуже ехать вперед, чем лучше назад.

Что не понравилось. Лыжня по большей своей части плохая. Наверное, я вспоминаю свой детский опыт, когда катались с отцом еще в Свердловске. Там лыжня прокладывалась специальным снегоходом. Жесткие высокие края, утрамбованный снег по бокам лыжни для палок. Здесь такого нет и в помине. Понятно, что прокладывают энтузиасты. Но зачем прокладывать ее там, где постоянно ездят снегоходы? Хотя, может и исторически так сложилось, что во времена прокладывания маршрута снегоходов было мало.

В целом получили массу впечатлений. Первая цель-минимум достигнута — мы дошли до гор. Теперь надо дойти до Елгушей. Да, еще и в Выползово съездить не помешает, а может и на источник святого Ильи получится.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Компас туриста
Добавить комментарий

  1. Аноним

    небыло возможности спросить у туристов с опытом .. подскажите лучший набор вещей и пищи на 3-дневный поход. а то все время беру кучу ненужных вещей

    Ответить
  2. Аноним

    всё зависит от погоды и времени года.расчёт еды делается : сколько народу и кол-ва приёмов пищи.я на каждый приём пищи (каша,суп)если один кладу 0.5 банки тушёнки супы беру -борщ рассольник,каши из серии “увелка домашнии гарниры(гречка,рис)различных вариантов.одного пакета каши на один приём.2пакета на 3-х мужиков очень хороший вариант,но уже 1 банка тушёнки.в обязательном порядке беру газовую горелку.спальник палатку нож1-2-3.спички зажигалку.котелки(пользуюсь солдатскими на для 2-3 чел вполне достаточно.сладкое по усмотрению и весу пару пустых 1.5л баклажек. аптечку 2-3пары носок хб

    Ответить
  3. Аноним

    Снегоходы – это не так плохо, по их следу можно идти коньком. Вообще, как правильно было замечено, лыжня политехников родилась в 80-е годы, когда снегоходов еще не было. А в настоящее время они ездят ВЕЗДЕ и их не волнуют всякие там лыжни.

    Ответить
  4. Аноним

    Лучше на выползово ходить. Там дорога идёт по лесу и ухабам. Не везде снегоход проходит. Поэтому они вынуждены объезжать по протокам. Для лыжников снегоходы — малоприяное соседство за Волгой. Видимо, владельцам снегоходов не хватает публики, и не перед кем рисануться. А для чего, впринципе, нужен снегоход горожанину? Скорость, ветерок, публика… Поэтому они едут прямо по лыжне, убивая безбожно её. И, главное, что они спокойно могут ехать своей дорогой. Там маста хватит всем с лихвой. Но тут дело в другом. Даже по лицам едущих на снегоходах в большинстве случаев видно, что люди это не далёкие, требующие внимания к своей персоне, желающие всеми силами самоутвердится в глазах других. Им, думаю, даже и не понятно, что они портят лыжню. Они просто едут и всё. Ну, вспомните сами себя в десятилетнем возрасте на новеньком велосипеде… Понятно о чём я? Хотелось ехать отпустив руль, торможить с разворотом, и главное что бы все смотрели на тебя…

    Ответить
  5. Аноним

    да да, есть такое. это и к владельцам водных мотоциклов относится

    Ответить